Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне»




Скачать 115.64 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Информационные технологии в дизайне»
М Е ассистент
Дата конвертации15.02.2016
Размер115.64 Kb.
ТипПрограмма
источникhttp://www.vvsu.ru/files/08DBA715-DBAF-4FF7-86DA-B784A8D7C9E4.doc




Информационные технологии в дизайне.

Учебная программа курса


Владивосток

2008


Министерство образования Российской Федерации

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса


Информационные технологии в дизайне.


Учебная программа курса

по специальности

10471 дизайн


Владивосток

Издательство ВГУЭС

2008

ББК 37.23 + 85.125.3


Учебная программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта России. предназначена для студентов специальности 10471 «Дизайн».


Составитель: Моторина М.Е. ассистент кафедры Дизайна


Утверждена на заседании кафедры Дизайна 16.06.08, протокол № 4.


Рекомендована к изданию методическим советом института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС


 Издательство Владивостокского

государственного университета

экономики и сервиса, 2008


Введение


Предлагаемый курс Компьютерные технологии в проектировании среды рассчитан на студентов второго курса института МИСМиД, обучающихся по учебным планам Государственного стандарта по специальности 05 24 00 « Дизайн среды» с присвоением выпускнику квалификации дизайнер среды при нормативной длительности освоения программы по очной форме обучения – 5,5 лет.

Учебная дисциплина Компьютерные технологии в проектировании среды необходима дизайнеру для практической деятельности по специальности.. Предметом Компьютерные технологии в проектировании среды являются выполнение наглядных демонстрационных изображений в векторной графике – Corel Draw и в растровой – Adobe Photoshop.

Дисциплина Компьютерные технологии в проектировании среды завершает общую профессиональную подготовку студентов и является исходной информационно – графической основой САПР.

Курс Компьютерные технологии в проектировании среды входит в число дисциплин, обеспечивающих непрерывную компьютерную подготовку будущих дизайнеров. При разработке курса учитывалось. Что в настоящее время стоит задача перехода на новую технологию проектирования. А эта задача требует современных методик обучения специалистов, в которых особое место занимают методы компьютерных технологий, как нового инструмента проектирования. Дисциплина Компьютерные технологии в проектировании среды важна для будущих дизайнеров при изучении специальных дисциплин: компьютерное моделирование. Полученные знания, умения и навыки используются при выполнении курсовых проектов, в дипломном проектировании, а так же в будущей работе по специальности.


  1. Организационно – методические указания.



    1. Цели и задачи изучения дисциплины.

Компьютерные технологии в проектировании среды – прикладная область инженерной информатики, предназначенная для создания, хранения и обработки графических моделей и их изображений.

Целью изучаемого курса является закрепления и расширения знаний в области инженерной графики с помощью современных графических пакетов.


Задача изучения курса Компьютерные технологии в проектной деятельности дизайнера:

- овладеть навыками создания профессионально – ориентированных компьютерных моделей, плакатов.

- освоить технологии компьютерного проектирования.

- привить навыки использования компьютерных технологий при проектировании предметов и объектов окружающей среды.

- дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях.

- изучить возможности графических пакетов Corel Draw и Photoshop и получить необходимые знания и навыки для работы с ними.


1.2 Требования к знаниям и умениям, приобретённым при изучении курса.

В результате изучения курса Компьютерные технологии в проектировании среды студент должен овладеть знаниями основ работы с графическими программами, получить навыки выполнения графических изображений средствами Corel Draw и Adobe Photoshop. Студент должен на практике применять полученные знания, умения и приобретённые навыки работы с двумерной графикой.


1.3 Объём и сроки изучения курса.

Лекционный курс имеет объём 16 часов – 3 семестр; курс лабораторных работ 3 семестр имеет – 16 часов; курс лабораторных работ 4 семестр – 32 часов.


1.4 основные виды занятий и особенности их проведения.

1.4.1 Лекционные занятия

Лекционные занятия проходят в аудитории, не оснащенной техническими средствами.

1.4.2 Лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях для предмета Компьютерные технологии в проектировании среды;


1.5 Техническое обеспечение дисциплины

Лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики. Программное обеспечение – графические пакеты Corel DrawX3, Adobe Photoshop


1.6 Виды контроля и их отчётности.

В течении каждого семестра студенты выполняют ряд лабораторных работ, которые защищают на консультациях, подтверждая выполненную работу теоретическими знаниями. Во время аттестационных недель ( промежуточный контроль) выполняют индивидуальные проверочные задания по указанию преподавателя на компьютере. Так же студент выбирает себе тему для реферата по данной дисциплине из предложенных преподавателем тем. Подготавливает материал для реферата. Итоговым контролем в третьем семестре является зачет, в четвёртом – зачёт.

Чтобы получить зачёт в 3-м семестре необходимо выступление с рефератом перед аудиторией и выполнение всех лабораторных работ по Corel Draw. Для зачёта в четвёртом семестре необходимо выполнение всех лабораторных работ по Photoshop.



  1. Содержание курса.




    1. Перечень тем лекционных занятий.

Осенний семестр.

тема 1: Для чего дизайнеру компьютерная графика. Продукт компьютерной графики. Программы векторной графики. Программы растровой графики. Программы для черчения. Программы редактирования текста. Цифровые изображения и модели цвета.

Цели и задачи курса. Выдача тем рефератов.


тема 2: Программа векторной графики Corel DrawX3. О программе. Работа в программе. Основные понятия. плюсы и минусы программы. Интерфейс, основные инструменты, функции. Начало работы.


тема 3: Программа растровой графики Adobe Photoshop CS. Фирма создатель. «Творческая сюита» Adobe. Основные программные продукты. Кому нужна эта программа. Загрузка программы. интерфейс программы. Палитра инструментов. Плюсы и минусы программы.


тема 4: Программа векторной графики Adobe Illustrator CS. О программе. Группа пользователей программы. О новинках программы. Место программы в семействе программ Adobe. Основные понятия, инструменты. Интерфейс программы. Системные требования. Строка заголовка программы. Главное командное меню.


тема 5: Трёхмерная графика. 3D Studio Max. Моделирование. Текстурирование. Создание освещения. Анимация. Визуализация. Системные требования.


тема 6: Программы для черчения. AutoCAD и ArchiCAD. Общие сведения о программах. Назначение системы. Пользователи программы. Создание чертежей и 3D моделирование. Интерфейс программ. Основные инструменты. Основные операции.


  • Оставшиеся занятия используются для выступлений студентов с рефератами (2 занятия).



2.3 Темы рефератов.

  • Цифровые изображения - векторная графика

  • Цифровые изображения - пиксельная графика

  • Цифровые изображения - векторная и пиксельная графика (сравнение).

  • Пиксельная графика (пикселы)

  • Отображение пикселов на экране - расширение изображения

  • Изменение размерности изображения в пикселах

  • Пиксельная графика; типы изображений - черно – белые штриховые изображения (Line Art Graphic, Bitmap)

  • Пиксельная графика; изображения в градациях серого (Grayscale)

  • Пиксельная графика; изображения с индексными цветами (Indexed Color)

  • Пиксельная графика; полноцветные изображения.

  • Цвет и модели цвета; цветовая модель RGB

  • Цвет и модели цвета; цветовая модель CMYK

  • Цвет и модели цвета; цветовая модель HSB

  • Цвет и модели цвета; цветовая модель Lab

  • Программы векторной графики (краткая характеристика).

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа растровой графики Corel Photo – Paint, о программе.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; окно программы, инструменты; плюсы и минусы.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3;программа Corel CAPTURE; о программе.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; область захвата, порядок работы.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа управления шрифтами Bitstream Font Navigator; о программе.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; операции в программе, установка удаление шрифтов, просмотр шрифтов, печать каталогов шрифтов.

  • Фирма Adobe System Incorporated; о компании.

  • Фирма Adobe System Incorporated; история создания.

  • Фирма Adobe System Incorporated; Creative Suite «Творческая сюита».

  • Программа Adobe Streamline 4.0; трассировка (векторизация).

  • Программа Adobe Streamline 4.0; требования к пиксельным изображениям.

  • Программа Adobe Streamline 4.0; общие установки.

  • Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 1 вид – Outline (контурный).

  • Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 2 вид - Center Line (средняя линия).

  • Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 3 вид - Line Recognition (распознование линии).

  • Программа Adobe Acrobat Reader.

  • Программа Adobe Page Maker.

  • Программа Adobe Frame Maker.

  • AutoCAD; назначение и область применения графического пакета AutoCAD.

  • AutoCAD; типы примитивов и принципы построения.

  • AutoCAD; точка, луч, прямая.

  • AutoCAD; окружности, дуга, полилиния, мультилиния.

  • AutoCAD; надписи, размеры (виды).

  • 3DSMax; о программе, для кого она предназначена, основные положения.

  • 3DSMax; основные этапы – моделирование.

  • 3DSMax; основные этапы – текстурирование (создание материалов).

  • 3DSMax; основные этапы – анимация.

  • 3DSMax; основные этапы – визуализация.




    1. Лабораторные занятия

2.2.1 Осенний семестр

Core DrawX3

1занятие

Вводное занятие

- о программе

- интерфейс

- основные инструменты и команды


2 занятие

Композиция из геометрических фигур

- создание простых форм

- линейный рисунок

- работа с точками, изменение кривизны линий

- заливка цветом, создание прозрачности, наложение цветов

- изображение собственных и падающих теней, как дополнительных векторных объектов, сделать их заливку и растяжку.

- заливка фона

- оформление в рамку


3 занятие

Создание плаката простым способом

- создание, копия и заливка группы одинаковых объектов, падающая тень.

- работа с текстом, изменение цвета, размера, шрифта

- вставка растрового изображения (картинки, фотографии)

- оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств


4 занятие

Создание плаката с помощью растрового изображения

- выбор и вставка (импорт) растрового изображения

- используя необходимый инструмент обвести характерные элементы

- работа с простыми формами: перевод в кривые, для придания нужной формы и заливка

- размещение текста по форме изображения

- оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств


5 занятие

Создание листовки (проверочное задание)

- выбор и вставка (импорт) изображения

- работа с различными инструментами, создающих линию; её настройка

- оформление листовки; с помощью добавления текста, цвета, других объектов


2.2.2 Весенний семестр.

PhotoshopCS3

1 занятие

Вводная лекция

- о программе

- интерфейс

- основные инструменты, команды.


Задание

- создание падающей тени фигуры

- создание хромовой надписи.


2 занятие

- работа с изображением: вставка его в другое изображение, создание падающей тени

- создание прозрачной надписи.


3 занятие

( 2 упражнения)

- эффект глубины поля

- эффект привлечения внимания.


4 занятие

( 2 упражнения)

- преобразование изображения

- эффект освещения.


5 занятие

( 2 упражнения)

- выступ за плоскость изображения

- полутоновой точечный эффект.


6 занятие

( 2 упражнения)

- монтаж с использованием одного изображения

- освещение объекта сзади.


7 занятие

( 2 упражнения)

- связывание тени от надписи с нижележащим объёмом

- золотое сияние.


8 занятие

( 2 упражнения)

- связывание текстуры с лицом человека

- гигантский плазменный экран.


9 занятие

( 2 упражнения)

- наложение изображения при создании коллажей

- создание надписи с эффектом « безупречный хром ».


10 занятие

(2 упражнения)

- превращение фотографии в кредитную карточку

- отражённый хромовый градиент.


11 занятие

- высокотехнологичные трубы.


12 занятие

(2 упражнения)

- создание фона для изображения

- «Трубы интерфейса».


3. Список рекомендуемой литературы.

1. Лантух А. Введение в Auto CAD версии 12,13 книга 1 – М.: Эконом, 1996

3. Уэйнманн Э., Лурекас П. Illustrator 10 для Windows Macintosh: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2003. ( серия “Quick Start”).

2. Уэйнманн Э., Лупекас П. Photoshop 7 Windows/ пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2005. – 752 с.: ил. (Серия “Быстрый старт”).

4.


Содержание

Введение…………………………………………………………………….…………3

1.Организационно – методические указания …………………….…………………3

2.Содержание курса ……………………………………………………….……….…5

3.Список рекомендуемой литературы………………………………………………11


Учебно – методическое издание.


Компьютерные технологии в проектировании среды.


учебная программа курса

по специальности

052400 Дизайн






Похожие:

Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПрограмма по дисциплине «Информационные технологии в дизайне»
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 070601. 65 «Дизайн»
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПрограмма по дисциплине «Информационные сети»
Учебная программа по дисциплине «Информационные сети» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПрограмма курса информационные и коммуниккационные технологии в учебном процессе Составитель
Ключевые слова: образование, информатизация, информационные технологии, коммуникационные технологии, средства обучения, деятельностный...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПрограмма для студентов специальности 230201. 65 «Информационные системы и технологии»
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Информационные системы и технологии» Института...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПримерная программа дисциплины “мультимедиа технология” Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки дипломированных специалистов 654700 «Информационные системы»
«Информационные системы» по специальности 071900 «Информационные системы и технологии»
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПримерная программа дисциплины “теория информационных процессов и систем” Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки дипломированных специалистов 654700 «Информационные системы»
«Информационные системы» по специальности 071900 «Информационные системы и технологии»
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconРеферат по дисциплине: «Информатика и информационные технологии»
Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconН. Ю. Терехова Графический редактор 3ds max ( часть 1 )
Графический редактор 3ds max ( часть 1 ) : методические указания к лабораторным работам по курсу «Информационные технологии в дизайне»....
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconОсновная образовательная программа 070601. 65 Специальность «Дизайн». Профиль «Дизайн среды»
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в графическом дизайне» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©kzdocs.docdat.com 2012
обратиться к администрации
Документы
Главная страница