Примерная программа наименование дисциплины




Скачать 133.79 Kb.
НазваниеПримерная программа наименование дисциплины
Дата конвертации15.02.2016
Размер133.79 Kb.
ТипПримерная программа
источникhttps://www.hse.ru/data/2013/11/08/1282060628/ТИГР_ФГОС_2бак.doc
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины Теория игр


Рекомендуется для направлений подготовки специальностей

для направления 080100.62 Экономика;

для направления 080500.62 Менеджмент;

подготовки бакалавра


Квалификации (степени) выпускника бакалавр


Цели и задачи дисциплины:

Целью преподавания дисциплины "Теория игр" является формирование у студентов теоретических знаний, практических навыков по вопросам, касающимся принятия управленческих решений в конфликтных ситуациях; обучение студентов основам процесса принятия управленческих решений, нахождение оптимальных стратегий в процессе подготовки и принятия управленческих решений в организационно-экономических и производственных системах, т.е. тех инструментов, с помощью которых в современных условиях формируются и анализируются варианты управленческих решений в конфликтных ситуациях.

Задачи изучения дисциплины.

- ознакомление с основными понятиями теории игр;

- обучение теории и практике принятия решений в современных условиях

хозяйствования;

- рассмотрение широкого круга задач, возникающих в практике менеджмента и связанных с принятием решений, относящихся ко всем областям и уровням управления.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины.

  1. «Математический анализ»,

  2. «Линейная алгебра»,

  3. «Методы оптимизации»,

  4. «Теория вероятностей».

Курс использует элементы теории вероятностей на уровне преподавания в средней школе, поэтому желательно, но не обязательно, чтобы курс читался вслед за курсом теории игр, либо одновременно с ним.

Сам курс теории игр в дальнейшем используется в курсе микро и макро экономики, менеджмента, маркетинга - эти дисциплины должны следовать за курсом теории игр.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-12, ПК-14, ПК-15

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: теоретические основы принятия решений;

- содержательную сторону задач, требующих принятия экономических решений, возникающих в практике менеджмента и маркетинга, т.е. уметь идентифицировать проблему – сформулировать ее на языке теории игр с целью применения изучаемых методов на практике.

Уметь: использовать полученные знания для осуществления анализа управленческих

ситуаций:

- уточнять совместно с лицом, принимающим решения (ЛПР) постановку задачи,

- выбирать метод принятия решений,

- собирать необходимую информацию,

- строить модель задачи,

- организовывать обработку информации на ЭВМ,

    - интерпретировать полученные результаты и представлять их ЛПР.

Владеть: математическими методами принятия решений, с помощью которых в

современных условиях формируются и анализируются варианты управленческих

    решений.

4. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Модули

1

2







Аудиторные занятия (всего)

46

24

22







В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

30

16

14







Практические занятия (ПЗ)

0













Семинары (С)

16

8

8







Лабораторные работы (ЛР)

0













Самостоятельная работа (всего)

62

32

30







В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
















Общая трудоемкость 108 часы

зачетные единицы

108

56

52







3















5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Основные понятия

Цель игры. Стратегия. Исход (профиль стратегий). Доминирование стратегии. Классификация игр. Седловая точка. Равновесие Нэша.

2.

Игры с противоположными интересами.


.

Минимаксные и максиминные стратегии. Верхняя и нижняя цена игры. Цена игры. Смешанные стратегии и теорема о минимаксе для матричных антагонистических игр. Решение игр 2xn и nx2. Сведение конечной матричной игры к задаче линейного программирования.

3.

Статические игры с полной информацией.

Биматричные игры. Итерационная процедура исключения строго доминируемых стратегий. Равновесие Нэша в смешанных стратегиях. Доминирование по Парето и Парето оптимальное множество.

4.

Динамические игры с полной информацией.

Метод обратной индукции. Равновесие Нэша, совершенное в подыграх.

5.

Бесконечно повторяемые игры.

Дисконт фактор и платеж в бесконечно повторяемых играх. Стратегии переключения.

6.

Статические игры с неполной информацией.

Байесовские игры. Байесовское равновесие Нэша.

7.

Динамические игры с неполной и несовершенной информацией.

Информационное множество. Нормализация игры. Понятие веры. Слабое секвенциальное равновесие Нэша. Сигнализирущие игры. Примеры последовательных игр с определением слабого секвенциального равновесия.



5.2 Междисциплинарные связи с обеспечивающими дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечивающих дисциплин

Примерное распределение по модулям

1

модуль

2

модуль

3

4

5

6

7

8



1.

Математический анализ

+

+






















2.

Линейная алгебра

+

+






















3.

Методы оптимизации

+

+






















4.

Теория вероятностей

+

+























5.3. Разделы дисциплин и виды занятий.




Тема

Аудиторные часы

Формы текущего контроля

Самостоятельная работа

Всего часов






Лекций

Семинаров

всего










1

Основные понятия теории игр. Стратегии и платежные функции. Классификация игр. Формы описания игр. Примеры игровых ситуаций

2

2

4




6

10

2

Антогонистические игры. Доминирование стратегий. Минимаксные и максиминные стратегии. Верхняя и нижняя цена игры. Цена игры. Смешанные стратегии и теорема о минимаксе для матричных антагонистических игр. Решение игр 2xn и nx2. Сведение конечной матричной игры к задаче линейного программирования.

4

2

6




8

14

3

Игры с непротивоположными интересами. Равновесие по Нэшу. Парето оптимальность. Экономические приложения. Игры с совершенной и несовершенной памятью. Смешанные стратегии.

4

2

6




8

14

4

Динамические игры с полной и совершенной информацией. Метод обратной индукции. Модель Штакельберга. Купля-продажа рабочей силы. Последовательная торговая сделка. Двукратные игры с полной, но несовершенной информацией.

4

2

6

Контр. работа

8

14

5

Повторяемые игры. Двукратно повторяемая игра. Неограниченно повторяемые игры. Стратегии жесткого и «наивного» переключения. Модель Курно дуополии (бесконечное число раз повторяемая игра). Эффективная заработная плата. Последовательная монетарная политика

4

2

6




8

14

6

Экстенсивная форма представления игр. Нормализация игры. Динамические игры с полной несовершенной информацией. Совершенное подигровое Нэш-равновесие.

4

2

6




8

14

7

Статические игры с неполной информацией. Модель Курно при асимметричной информации. Нормальная форма представления статических Байесовских игр. Определение Байесовского равновесия. Игра "Семейный спор". Аукцион.

4

2

6




8

14

8

Динамические игры с неполной и несовершенной информацией. Введение в совершенное Байесовское равновесие. Сигнализирующие игры. Слабое секвенциальное (совершенное Байесовское) равновесие в сигнализирующих играх.

4

2

6

Контр. работа

8

14




Всего:

30

16

46




62

108




  1. Лабораторный практикум (программой не предусмотрен)


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_

А) Бесконечно повторяемые игры с переменным дисконт фактором.

Б) Экономические модели (например, модель Курно) при асимметричной информации.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная литература

  1. В. Л. Шагин. Теория игр (с экономическими приложениями). Учебное пособие. Москва, ГУ-ВШЭ, 2003 г.

  2. Gibbons R. Game Theory for Applied Economists. Princeton University Press, 1992.



Дополнительная литература


  1. В. И. Малыхин. Математическое моделирование экономики. Учебно-практическое пособие для вузов. М, УРАО, 1998 г.

  2. Е. В. Шикин. От игр к играм. Математическое введение. Изд-во Эдиториал УРСС. Москва, 1997.

  1. Данилов В.И. Лекции по теории игр. Конспект лекций. РЭШ, 2002.

  2. Branislav L. Slantchev. Game Theory: Repeated Games. 2004.

____________________________________________________________________________


9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Рекомендуется проведение двух контрольных работ. Экзаменационная оценка формируется на основе этих двух работ и работы студента на семинарах.

_____________________________________________________________________________


Разработчики:

ГУ-ВШЭ, кафедра

Математической экономики

и эконометрики Доцент Шагин В.Л.

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины генетика растений и животных
...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины фитопатология и энтомология
Цель дисциплины – формирование знаний и навыков по защите плодовых, ягодных, овощных, лекарственных, эфиромасличных, цветочно-декоративных...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Развить системное мышление слушателей путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины история медицины
Цель – изучение студентами основных этапов и закономерностей возникновения и развития медицинских знаний и медицинской деятельности...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа дисциплины соответствует требованиям фгос впо. Включает в себя: цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ооп, требования к результатам освоения дисциплины,
Цель дисциплины «Актуальные проблемы финансов» овладение современными знаниями и развитие аналитических навыков в области исследования...
Примерная программа наименование дисциплины iconПримерная программа дисциплины
В результате изучения дисциплины “Компьютерная геометрия и графика” студентом должны быть приобретены следующие знания, умения и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©kzdocs.docdat.com 2012
обратиться к администрации
Документы
Главная страница