Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер




Скачать 113.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер
Дата конвертации09.02.2016
Размер113.98 Kb.
ТипПояснительная записка
источникhttp://www.kurmushdetdom.narod.ru/documents/metod/comp_games.doc

  1. Пояснительная записка


Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником... Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер.

Настоящая учебная программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы, возможности Интернет.

Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивающая развитие познавательных интересов в обучении и составляющим основу избирательности внимания, памяти, мышления в обучении и творчестве ребенка.

Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК.

Программой предусмотрено индивидуальное творчество воспитанников в наиболее интересном для них направлении.

Данная программа актуальна для каждого, кто не имеет базовых навыков работы на ЭВМ. Программа может применяться для факультативного (ускоренного) закрепления знаний последующих годов обучения. Уровень новизны данной программы наиболее высокий, т. к. развитие ЭВМ происходит безостановочно, а в программе могут быть  задействованы любые новые пакеты и версии ОС.


Тип программы – индивидуальный, создан на основе учебно-методической литературы (см. раздел – литература).


2. Цели и задачи программы


Главная идея: Кружок "Компьютерные игры" предполагает ознакомление детей с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент.

Цель: В процессе изучения курса познакомить учащихся с компьютерными телекоммуникациями, набором и редактированием текста, работой с графическими редакторами и мультимедийными презентациями.

Это способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению и способности размышлять, самостоятельно добывать знания, развивать память, внимание, фантазию у ребят и восстанавливают правильную самооценку.

Задачи:

  Обучающие:

  • ознакомить воспитанников с основными типами и принципами работы ЭВМ;

  • обучить основным принципам работы на ЭВМ;

  • обучить работе в ОС MS Windows;

  • обучить работе в основных офисных пакетах;

  • обучить работе в базовых программах MS Windows;

  • ознакомить с новинками IT индустрии.

Развивающие:

  • развивать у детей элементы технического мышления, изобретательность, творческой инициативы;

  • создать условия для саморазвития и самореализации детей.

Воспитательные:

  • формировать чувства коллективизма, взаимопомощи;

  • воспитывать волю, чувство самоконтроля.



3. Организационные условия реализации программы


Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 17 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Каждый воспитанник имеет возможность индивидуальной работы со всеми видами доступа к информации.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (время проведения занятия зависит от возрастной особенности детей). Общее количество часов – 78.

Существует две группы. В каждой группе занимается по 3 человек (это обусловлено наличием 3 компьютерных рабочих мест в кружке), в связи с этим темы кружка дублируются.

Срок реализации – 1 год.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

 



  1. Ресурсное обеспечение




  • Имеется 3 терминала (рабочих мест детей) на базе процессоров не ниже Celeron-1800, оборудованных  устройствами чтения/записи на сменные носители FDD и CD-R(RW), НЖМД емкостью не менее 20 гигабайт, оперативной памятью не менее 128 мегабайт, монитором соответствующим требованиям ТСО97 или старше, клавиатурой, манипулятором типа «мышь», звуковой картой, видеокартой с объёмом памяти не менее 64 мегабайт (на один терминал), связанных между сетью.

  • Лазерный принтер «Canon MF4010» (3 в 1).

  • Инсталляционные пакеты программ.

  • Наличие доступа в Интернет.

  • Комплектов учебных пособий.

  • Цифровой фотоаппарат «Canon A – 80».




  1. Ожидаемые результаты


Актуальность программы в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои творческие таланты.


Формируемые умения и навыки детей:


  1. Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели.

  2. Навыки оформления документов, выбора стиля, художественных решений.

  3. Умения обрабатывать данные, графические изображения на компьютере.

  4. Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат. 

  5. Делать выводы на основе полученных результатов.


6. Содержание программы


1. Введение. Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок. Сохранение информации на дискету. Копирование документов.

Практические работы

  1. отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер).

  2. создание папок и документов.

  3. работа с файлами: создание, копирование, переименование, удаление.

  4. сохранение информации на дискеты и свойства дискеты.


2. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений, техника создания изображений, ввод текста, редактирование деталей изображения.

Практические работы

  1. умение рисовать, сохранять и вводить текст.

  2. редактирование рисунков, собирание единой картинки из фрагментов.


3. Текстовые файлы и текстовые документы.

Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов). Автофигуры (вставка, ввод текста). Создание расписания уроков.

Практические работы

  1. редактирование и форматирование заданного текста, шрифта, полей, автофигур, формул, картинок.

  2. копирование фрагмента текста из одного документа в другой.

  3. распечатка текстового файла на принтере с заданными параметрами печати.


4. Что такое Интернет. Как работать в Интернет. Чат. Детские сайты. Заведение своего электронного ящика.

Практические работы

  1. передача и получение сообщений по электронной почте.

  2. поиск информации в глобальной сети Интернет.


5. Знакомство с копировальной техникой: принтером, сканером. Сканирование изображения, текста. Распознавание текста и перевод его в Word, вставка сканированных картинок в текст.

Практические работы

  1. сканирование, распознавание текста и картинок в программе ABBYY FineReader 7.0 и перенос текста в Word.


6. Работа с электронными учебниками, оформление рефератов с помощью электронных учебников.

Практические работы

  1. поиск информации в эл. учебниках.

  2. оформление рефератов с использованием эл. учебников.


7. Знакомство с программой Adobe Photoshop CS и работа в этой программе. Создание новых фотографий, открыток-поздравлений.

Практические работы

  1. редактирование заданного изображения с использованием различных инструментов и операций.

2. преобразование формата графического файла или его палитры.

3. распечатка графического файла на принтере с заданными параметрами печати.


8. Знакомство с программой PowerPoint. Создание слайдов, конструктор слайдов, фон, вставка текста и картинок. Эффекты анимации, наложение аудио и видео на слайды.

Подготовка презентации на тему «Мой - компьютер».

Практические работы

1. создание презентации, наложение эффектов, демонстрация презентации.


9. Игры.

Развивающие игры:

Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоциональ­ного и нравственного развития, целеобразования, способности соотносить свои действия по управлению игрой с созда­ющимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображе­ние. В них нет явно заданной цели — они являются инструментами для твор­чества, самовыражения ребенка.

Обучающие игры:

К ним относятся игровые програм­мы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактиче­ских задач.

Игры-забавы:

В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи разви­тия (это видно из названия группы). В них предоставляется возможность де­тям развлечься.


7. Методическое обеспечение

Windows XP: Paint; Microsoft Office Word 2003; Microsoft Office PowerPoint 2003; ABBYY FineReader 7.0; Adobe Photoshop CS.


8. Список литературы

  1. Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 1996 - №3 -с.26-38.

  2. Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование. – 1996 - №2 - с.43-51.

  3. Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2005 г, Минск.

9. Учебно-тематический план занятий


п/п

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1.

Введение

1. Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок.

2. Умение сохранять на дискету информацию. Копирование документов, картинок. Поиск документов в сети.

4 ч


2.

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint

1. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений.

2. Техника создания изображений, ввод текста.

3. Редактирование деталей изображения.

6 ч


3.

Игры

1. Простейшие игры. «Darkstone»


2 ч

2. Простейшие игры. «Diablo»


2 ч

4.

Текстовые файлы и текстовые документы


1. Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word.

2. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца.

3. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

4. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов).

5. Автофигуры (вставка, ввод текста). Создание расписания уроков.

10 ч


5.

Игры

1. Мультимедийные игры. «Zuma»


2 ч

2. Простейшие игры. «Авто Гангстеры»

2 ч

6.

Что такое Интернет

1. Как работать в Интернет. Чат.

2. Детские сайты.

3. Заведение своего электронного ящика.

4. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

8 ч

7.

Знакомство с копировальной техникой

1. Принтер, сканер. Сканирование изображения, текста.

2. Распознавание текста и перевод его в Word, вставка сканированных картинок в текст.

4 ч

8.

Работа с электронными учебниками

Оформление рефератов с помощью электронных учебников.

2 ч

9.

Игры

1. Мультимедийные игры. «Оригинальный Боулинг»

2 ч

2. Мультимедийные игры. «Арканоид»

2 ч

10.

Знакомство с программой Adobe Photoshop CS

1. Работа в данной программе. Создание новых фотографий.

2. Создание открыток-поздравлений.

4 ч

11.

Игры

1. Мультимедийные игры. «Бешеные Автогонки»

2 ч

2. Мультимедийные игры. «Мастер Бильярда»

2 ч

12.

Знакомство с программой PowerPoint

1. Создание слайдов, конструктор слайдов, фон.

2. Вставка текста и картинок.

3. Эффекты анимации, наложение аудио и видео на слайды.

4. Подготовка презентации на тему «Мой - компьютер».

8 ч

13.

Подведение итогов

Просмотр готовых презентаций «Мой - компьютер»

2 ч

14.

Игры

1. Мультимедийные игры. «Тайны Атлантиды»

2 ч

2. Мультимедийные игры. «Игра слов»

2 ч

3. Простейшие игры. «Спаси Белку»

2 ч


ИТОГО


70 ч



10. Интернет – ресурсы

1. [Клякс@.net][Информатика и ИКТ]

2. http://pae-alina.narod.ru/

3. http://children.kulichki.net/

4. http://club112.fastbb.ru/

5. http://www.agakids.ru/games/

6. http://www.agakids.ru/

7. http://sashka.iatp.org.ua/sashka/index.html

8. KINDER.RU - Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети

9. Киндерино - Увлекательный сайт о Киндерсюрпризе

10. Развлекательный детский сайт Интернетёнок







Похожие:

Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconКлассный час на тему Компьютер друг или враг
Цель: выявить положительные и отрицательные стороны появления компьютера в нашей жизни, ответить на главный вопрос: компьютер – это...
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconКомпьютер сочиняет
Компьютер может использовать заданный объем информации и вложенный в неё запас образных выражений. Сочетание информации, образов,...
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconИнформатика дегеніміз не?
Сабақтың тақырыбы: Информатика дегеніміз не? Компьютер – ақпарат өңдеу құралы. Компьютер өңдейтін ақпарат түрі. Компьютер – аппараттық...
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconПрограмма это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных
Ни компьютер в целом, ни его составные части не способны сами по себе обрабатывать информацию. Управляют работой компьютера программы,...
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconГлаза и компьютер
Раньше считалось, что зрение портится, если много смотреть телевизор и читать в темноте и движущемся транспорте. Теперь добавился...
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconКомпьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)
Для того, чтобы компьютер мог его выполнить, алгоритм должен быть записан на понятном для компьютера языке
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconЖасалыну єЅрылымы кјлiкпен немесе тЅтынушыны јзi алып жѕруге єолайлы ша№ын компьютер. Оны сЅйыє кристалл негiзiнде жасал№ан компьютер єорабыны жабу
Жасалыну єЅрылымы кјлiкпен немесе тЅтынушыны јзi алып жѕруге єолайлы ша№ын компьютер. Оны сЅйыє кристалл негiзiнде жасал№ан компьютер...
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconСош р п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области
За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Он проникает во все сферы человеческой деятельности...
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconКомпьютер- ХХ гасырның иң зур ачышларының берсе. Компьютер ясау идеясе ХIХ гасырда ук барлыкка килсә дә, техник мөмкинлекләр булмау сәбәпле, Чарльз Бэббидж һәм
Беренче буын компьютерлар барлыкка килүгә нинди ачышлар этәргеч булган соң? Дөресен генә әйткәндә беренче компьютерны кем ясаганы...
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. Ведь на самом деле, при разумном использовании компьютер оказывается таким замечательным другом и помощником Хочется в это верить и с этими мыслями садиться за компьютер iconСтуденческий чемпионат «Собери компьютер»
Россвязи Ставропольского колледжа связи им. Героя Советского Союза В. А. Петрова прошел студенческий чемпионат «Собери компьютер»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©kzdocs.docdat.com 2012
обратиться к администрации
Документы
Главная страница