Книга жизни




НазваниеКнига жизни
страница1/3
А П Саврухин
Дата конвертации08.02.2016
Размер0.72 Mb.
ТипКнига
источникhttp://savrukhin.narod.ru/book1.doc
  1   2   3


КНИГА ЖИЗНИ


(УСТАВ НАСЕЛЬНИКОВ ЗЕМНОГО РАЯ)


Составитель А.П. Саврухин

http://savrukhin.narod.ru


Предисловие

Здесь изложены итоги работы по осмысливанию вдохновляющих идей близких мне по духу людей. Авторы этих прекрасных книг афористично отвечают на вопросы: ради чего и как надо жить. Да простят они меня, но число первоисточников превышает возможность здесь их все указать. Это не научное издание, многие цитаты подверглись преобразованиям.


Содержание


А. Жизнь как вселенское явление…………………………… 3

Б. Жизнь на Земле…………………………………………… 3

В. Общественная жизнь……………………………………… 4

Г. Человек…………………………………………………….. 5

Приложение…………………………………………………… 7

1. Природа…………………………………………………….. 7

2. Круговорот…………………………………………………. 9

3. Земледелие…………………………………………………. 10

4. Взаимопомощь…………………………………………….. 12

Община…………………………………………. 12

5. Общество…………………………………………………… 13

6. Нации……………………………………………………….. 14

7. Культура……………………………………………………. 15

8. Труд…………………………………………………………. 15

9. Экономика………………………………………………….. 17

Потребности…………………………………….. 17

Привилегии……………………………………… 19

Налоги…………………………………………… 19

Земля…………………………………………….. 20

Политика…………………………………………. 20

Хлебные деньги…………………………………. 21

10. Власть……………………………………………………… 22

11. Религия…………………………………………………….. 23

12. Нравы и обычаи…………………………………………… 24

13. Воспитание………………………………………………… 24

14. Оборона……………………………………………………. 25

15. Стратегия………………………………………………….. 27

16. Преступность……………………………………………… 28

17. Тело………………………………………………………… 28

18. Правила личного поведения……………………………… 29

1. Праведный образ жизни……………………… 29

2. Самодисциплина………………………………. 32

3. Этическая культура…………………………… 37

4. Христианин…………………………………….. 38

5. Антик…………………………………………… 40

6. Достигший……………………………………... 41

7. Признаки освобождения………………………. 43

8. Ученичество……………………………………. 44

19. Список использованных источников....................................46


А. Жизнь как вселенское явление

  1. Употребляя понятие «Вселенная», утверждают, что мироздание заселено. Пока не установлены пределы длительности существования и протяженности Вселенной, нет оснований провозглашать исключительность существования жизни на планете Земля. Если жизнь самозарождается, то это возможно на многих планетах, и у нас есть соседи, а если она занесена из космоса, у нас есть родители.

Некоторые думают, что люди чужие на Земле, поскольку пришельцы не приспособились, а все их действия вредны. Иные же полагают, что разум не дан высшей цивилизацией, ибо человек явно несовершенен, и доказательства полезности нашего здесь присутствия еще не предъявлены.

  1. С одной стороны, Земля может разбрасывать семена жизни по всей нашей Галактике. Микроорганизмы могут путешествовать на комочках пыли, переносимых под действием солнечных лучей. Такие глубоко замороженные споры могут проникать в другие миры.

С другой стороны, в открытом космосе на поверхности комет, астероидов, метеоритов или частиц космической пыли могут образовываться аминокислоты. Они найдены в кометах и в газовых гигантах в нашей собственной солнечной системе, и даже в других частях Млечного пути. Эти органические молекулы могли попасть на Землю, не сгорая в атмосфере, потому что 3,5 миллиарда лет назад атмосферы на Земле не существовало

  1. Наукой установлено, что частицы вещества могут превращаться в фотоны, светоносные частички поля. Поэтому вещество тоже светоносно. Нет мертвой, презренной материи – в этом заключается единство мира. Из этого следует, что все явления взаимосвязаны и в природе и в обществе.

Б. Жизнь на Земле

  1. Поистине, Земля и есть благословенная планета, райское место в Солнечной системе, земля обетованная. Насельники земного рая своим трудом возделывают этот сад. Земля и вода в нём никому не принадлежат: божья вода по божьей земле бежит. Недра принадлежат всему миру, право распоряжаться ими у стран временное.

  2. Жизни на планете Земля угрожают природные бедствия и космические явления.

  3. Нам не известна более сложная форма жизни, чем человечество. Человек наделен сознанием, божественным даром предвидения, и сохранение жизни, достижение бессмертия человечества – единственное его предназначение и оправдание. Природа породила и создала нас для больших дел.

  4. Прочие земные существа не имеют средств для предотвращения мировых катастроф, о неземных мы сведений не имеем, а с божественных достаточно того, что нас поместили в раю.

  5. Решение задачи такой сложности потребует совокупных усилий, интеллектуальной мощи всех землян, поэтому нужно беречь жизнь каждого человека. Жизнь – общепланетарное яв­ление. Чем больше положительного будет привно­сить каждое государство, тем совершеннее будет жизнь на планете и крепче семья, име­нуемая человечеством. Человек вырастает по мере того, как растут его цели, в конце концов – вселенские.

  6. Человек как система не познает своих целей и предназначения. Тоже и человечество. Они познаваемы только надсистемой. Таковой назначают Природу, Космос или Бога. Не сделаешь ничего человеческого хорошо, не соотнеся это с божественным, и наоборот [1].

Предсказать развитие целей, смысла жизни невозможно в принципе, ибо в основе его – свобода воли, свобода выбора, которую свято соблюдает и Создатель. Но постижение замысла Творца и происходящая отсюда свобода достижимы.

Также и надразумное сознание, владелец всего, что совершает личность, не познается умом. Сознание царствует, но не управляет[2]. Однако достижение гармонии, неомрачаемой удовлетворенности есть верное свидетельство единения с ним.

Человек хочет жить хорошо. Понимается – удовлетворять все свои потребности. Но и полностью достигшие материальных благ не были удовлетворены. Человек обладает сознанием, не сводимым к материальному началу, поэтому побуждается искать духовных благ. Всякое достижение на этом пути ставит новые задачи, вот почему мудрые поставляют целью недостижимое, идеальное, называемое Всевышним.

  1. Нет смысла искать смысла личной жизни. Он выявляется итогом, по завершении всей жизни: этого жизнь имела смысл, жизнь того бессмысленна.

  2. Соответствие требованиям закона сохранения жизни есть безусловное первенствующее руководящее правило для землян [3].

  3. Жизнь в форме живого вещества – планетное, т.е. космическое явление, в чем-то резко отличное от косной материи. Познавание единства всего живого, от микробов и до человека, происходит болезненно.

В. Общественная жизнь

  1. Основы совершенного общества давно заложены: общины, школы, больницы, заповедники, церкви, благотворительность.

  2. Научно установлено, что по всей совокупности данных, таких как вес, рост, сила, выносливость, ум, интеллект, люди различаются не более чем втрое. Поэтому всякого вида вознаграждения за труд сверх достаточного не могут превышать планки в 3 – 5 раз в разумном обществе. Считается самоочевидным, что все люди созданы равными и наделены своим Творцом неотчуждаемым правом на жизнь [4, 5]. Ни один народ в мире не одарен какой-либо способностью преимущественно перед другими, но каждый может быть величествен в своем деле.

  3. Никто не обязан работать на другого, поэтому льготы, привилегии, любые почетные звания и награды, пенсии, ренты, дивиденды и прочие подобные виды неправедных доходов, поддерживающих паразитическое существование, следует отменить. Отдыха здесь не полагается. Это обманное присвоение результатов трудов незаметных тружеников, презрение заслуг скромных людей, недополучающих за свой труд, могила для свободы и справедливости.

  4. Население Земли растет, развиваются наука и техника, мощь машин возросла непомерна. Обузданием и приручением внешней природы был преодолен первобытный страх перед ее силами, в лице общества человек получил защиту.

Труднее оказалось научиться управлять собственной природой, плотью. Изменение качества труда вошло в противоречие с естественной потребностью личности быть и творцом и изготовителем и владельцем вещи.

Г. Человек

  1. Не в том промысел божий, что творение божие иногда превращается в изверга рода человеческого, а в том, что на пути духовного продвижения человеку не установлено ограничений роста, и даже до богоподобия. Человек не актуально, а потенциально богоподобен. Не благодаря рождению в теле человека и не благодаря заслугам.

  2. По выражению Василия Великого, человек создан животным с повелением стать богом[6]. И содержание духовного развития составляет борьба животного и духовного в человеке. Вытеснение животного начала, подчинение его духовному святые отцы сравнивали с восхождением по лестнице, трудничеством, войной, состязанием, восстановлением, исполнением задания.

  3. Душа человека по своему строению ничем не отличается от души животного, утверждает православный мыслитель. Она не осознает себя. Самосознание – это свойство духа. Святые отцы подчеркивают, что дух человека – частица не Бога, который неделим, а частица божественной энергии. Если бы человек имел частицу Бога, он и был бы Богом, совершенным и безгрешным, но он – тварное (сотворенное) существо.

  4. Дух нематериален, не имеет структуры, устроения, но имеет потребности и свойства [7]. Душа человека, в отличие от души животного, одуховлена, наделена сверху дотоле несвойственными ей качествами, поэтому она столь радикально отличается от последней. Дух, будучи частью Силы еще более высокой, тянется к ней, этой Силе, и от нее получает силу. Но дух – элемент особый, он имеет свободу воли и вправе не исполнять свои функции. Правда, тогда он теряет поддержку сверху.

  5. Главное, сущностное свойство духа в себе может обнаружить каждый: это свобода воли. Проявления духа в человеке, пишет свт. Феофан, давно названы: это страх Божий (стыд, боязнь сделать плохое, неверное, недоброе, обидеть того, кого любишь), совесть (чувство правды и неправды, должного и недолжного, сострадание, бескорыстие) и жажда Бога (благоговение, жажда возвышенного, абсолютного, истинного, любви, гармонии, прекрасного, а самое прекрасное – невыразимо, оно лишь умопостигаемо) [8].

  6. Ещё мнения.

-Бывают люди – растения, люди – звери, люди – боги.

-Человек может сделаться и ангелом и зверем.

-Не боги имеют человеческий облик, а люди – божественный.

-Чем больше человек стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное.

-Какие черты возьмут в нем верх, зависит от условий, в которых человек живет – материальных, духовных, культурных.

  1. Хомо универсалис, человек разносторонний. Для него в радость и счастье: познавать мир и развивать себя. Говорят: роди сына, посади дерево, построй дом. Это воспроизводство жизни, возврат всего, что получил даром. «Даром получили, даром и давайте» [9]. Понимай: получил в дар, отдавай как дар. Расширим. Пусть каждый лично отработает на земле за хлеб, послужит на защите рубежей страны, напишет книгу. Это требует общество, в этом полнота жизни, это способ раскрытия дарований, удовлетворение физическое, душевное и духовное. Великие рождаются от простых. Все делают всё.

  2. Нравственность. Если под нравственностью понимать сложившуюся систему отношений между людьми, основан­ных на коренящихся в глубинах веков обычаях, соблюдение которых привели к выживанию и совершенствованию всякого данного народа, то общечеловеческой нравственностью будет та, которая в виде наиболее общих правил опреде­ляет основы взаимоотно­шении между целыми на­родами.

  3. Никто не станет отрицать, что и в природе, и в обществе существует взаимодействие как борьба. Но истинная сущность жизни состоит в многообразии, порождаю­щем живые связи, поэтому содружество и взаимопомощь явля­ются действительной основой развития. В це­лом под общечеловеческой нравственностью мы будем понимать все, что носит охранительный характер, придает обществу устойчи­вость, способствует его самосохранению. Мораль как совокупность высших идеалов есть универсальный помощник для принятия решений в ситуации неопределенности. Именно это человек и должен понять в своей земной истории.

  4. Нравственность вклю­чает в себя врожденно предопределенные дейст­вия, управляемые приро­дой; обычаи, связываемые с правом, и нравы, поддер­живаемые посредством мо­ральных отношений. Такие действия и состояния как созерцание, самопознание, молитвотворение, послед­ствия которых общеприз­нанно непредсказуемы, относятся к собственно нрав­ственности, миру нравст­венной свободы личности, внутренне побуждаемой благими целями и склонно­стью к добру. Поэтому этот мир «берется» только постоянным личным усили­ем, нравственным исканием, неустанным самосовершенствованием.

  5. И, тем не менее, сущес­твуют объективные требова­ния Закона сохранения жиз­ни. Насколько человек живет в гармонии с природой, на­сколько его деятельность на­правлена на созидание, возде­лывание земли, а не на разру­шение, настолько он счастлив. Счастье возможно лишь при согласии с природой, на этом стояли древние философы [10, 11].


Приложение


1. Природа

  1. Еще в Древней Руси почитали природу Храмом, в котором человек совершает свое творческое служение.

- Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы [12].

- Нет ничего красивее хорошо возделанного поля.

  1. Что исследовал, что сделал ясным для всех мудрец [13]? Во-первых, природу. Во-вто­рых, закон жизни, который он согласовал с всеобщим законом. Мышление – великое достоинство, и мудрость в том, чтобы говорить истинное и чтобы, прислушиваясь к природе, поступать с ней сообразно; это знание и разумное понимание наиболее важного в природе.

- Что преподает нам наука, то и неодинаково, и ненадежно; что раздает природа, всем раз­дается поровну, А она больше всего учит самосохранению и всему, что для него нужно; поэтому все животные начинают учиться вместе с жизнью.

- Что такое истина? Соответствие наших суждений разуму и созданиям природы.

- Надо не выдумывать, не измышлять, а искать, что творит и приносит природа.

- Блажен тот, кто избирает наставни­цей природу, сообразуется с ее законами, живет так, как она предписывает.

- Природа никогда не заблуждается. Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством. Самой природой не дано нам познать пределы вещей.

  1. При руководстве природы ошибаться никоим образом нельзя.

- Все, что делается согласно природе, должно считать счастливым.

- Управлять природой можно, лишь подчиняясь ей.

- То, что противно природе, к добру никогда не ведет.

  1. Все, что нам на благо, наш бог и родитель поместил у нас под рукой и дал по доб­рой воле, не ожидая наших поисков, а все вредное спрятал поглубже. Солнце светит всем. Земля никогда не возвращает без излишка то, что получила.

- Все, чего требует природа, легко достижимо, а все излишнее – трудно достижимо. Ежедневно сама природа напоминает нам, в сколь немногих, в сколь малых вещах она нуждается.

- Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность [14].

  1. Живи в согласии с природой. Избери самую лучшую, разумей, природную жизнь. Сладкою ее сделает обычай. Мы называем блаженной жизнь, согласную с природой; а что согласно с природой, то видно сразу же и явственно, как и все совершенное.

- Живая природа, частью коей мы являемся – это "правовое государство", и человек не может в ней по своей прихоти отменить ни одно из вековечных предписаний.

- В искусственной среде обитания – в городе ли, в промышленном ли поселке – оторванным от Земли, в напрочь обрубленными корнями, с вдребезги разбитыми нравственными устоя­ми сохранить народ невозможно.

- Не преодолевать инстинкты, а направлять.

- Все, что дано, может быть отнято. Толь­ко очистим душу, и будем следовать природе, потому что отступивший от нее обречен желаньям, страху и рабству у вещей случай­ных.

- Добродетель сообразна с природой, пороки ей враждебны и ненавистны.

  1. В мире органических явлений природы прогресс определяется морфологическим критерием, а именно степенью дифференциации. Не борьба, а специализация, которая неизбежно ведет к согласованию интересов. Мировой организм есть неразрывное целое. Все элементы мироздания гармонично связаны между собой. Биоценозы – сообщества. Нельзя безнаказанно идти против принципа единства всех людей как закона природы. Все лучшее в природе принадлежит всем вместе [15].

  2. Энергия живого существа проявляется в сторону, обратную принципу энтропии. Вся природа стремится к самосохранению.

  3. Нет бросовых земель. В природе нет ничего мертвого.

  4. Экология – фундаментальный раздел биологиче­ской науки, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня: популяций, сообществ ор­ганизмов, экосистем и биосферы в целом.

Среди ее важнейших и осново­полагающих идей – энергетический и балансовый принципы существования экосистем и их составляющих, теория трофи­ческих (пищевых) уровней и трофических цепей, которые обеспечивают возможность изучения потоков вещества, энер­гии и информации в экосистемах, изменение их структуры и деятельности под влиянием факторов среды, в том числе и вызванных хозяйственной деятельностью человека. Природные ресурсы нельзя разрывать на части. Это база государства как единого целого.

Отвергать объекты, истощающие природные ресурсы, заг­рязняющие воздух, почву, воды, уничтожающие орга­низмы, способные очищать среду.

2. Круговорот

      1. Не веришь, что всё во вселенной не погибает, а только меняет место[13]? Не веришь, что не одни небесные тела совершают круго­вые движения, но и живые существа исчезают и возвращаются, и души переходят по кругу?

      2. Всмотрись в круговорот вещей, вновь спеша­щих к прежнему: ты увидишь, что в этом ми­ре ничто не уничтожается, но только захо­дит и опять восходит. Ничто не уничтожается – все скрывается в природе, откуда оно появилось и появится вновь.

      3. Все вещи участвуют во вселенском круговороте, и все живое возвращается к своему источнику. Вот почему люди одушевляли природу. Содержимое недр Земли, эта кладовая при­роды, не может постоянно поддерживать на должном уровне условия существо­вания людей; природный круговорот поддерживается и плодородие почвы не убывает только тогда, ког­да земледелие является главным занятием людей, а возврат земле всего взя­того у нее признается наи­важнейшим условием

хо­зяйственной деятельности. Таково содержание поня­тия культуры, коренящееся в приемах земледелия и исходно означающее обра­батывание, возделывание. Природа дает добровольно, но не безвозмездно [11].

      1. Наука установила, что все живые организмы на Земле имеют свою «нишу» и свою роль, функцию в биосфере. Растения аккумулируют солнечную энергию и превращают неорганическое вещество в органическое (накапливают энергию и информацию). Травоядные еще более аккумулируют энергию и информацию и регулируют рост растений, хищники регулируют рост травоядных [7]. Насекомые опыляют растения, разносят семена, перерабатывают органику. Микроорганизмы превращают органическое вещество обратно в неорганическое, удобное для растений. Словом, каждый вид исполняет свое предназначение. (А в чем предназначение человека – изложено в начале книги).

      2. Как принцип – воспроизведение всего потребленного: пищи, одежды...вплоть до культуры и философии; если изучал философию, то должен и сам соз­дать свою. При невозможности – думать о том, как произвести равноценное, притом удобное для включения в новый цикл и при распаде не имеющее неразложимого или вредного остатка.

Обеспечить обратный конвейер.

3. Земледелие

  1. Человек не может существовать без пищи, снабжающей его энергией для деятельности и органическими веществами для замены погибающих клеток. Всем животным пищей служат растения, которые усваивают энергию солнца и при помощи бактерий нарабатывают органические вещества из минеральных, содержащихся в почве. Почва (гумус, "полуживая материя") – это тонкий поверхностный слой земли, накопленный за миллионы лет.

  2. Неимоверно растет население Земли, достигшее уже 6 миллиардов. Каждому человеку требует­ся пища, одежда, крыша над головой. В это же время ресурсы планеты не умножаются, а исся­кают. Выбывают из оборота плодородные поч­вы – единственный источник всей земной жизни.

  3. Мало кто знает, что общая площадь обрабатываемых земель, затронутых в нашей стране водной и ветровой эрозией, составляет сегодня 213 миллио­нов гектаров, что ежегодно с полей смывается до 2 миллиардов тонн почвы, что только за последние 20 лет на несельско­хозяйственные нужды отведена 33 миллиона гектаров пашни, что опустынивание ежегодно «съедает» 40 – 50 тысяч гекта­ров плодородной земли.

Эрозией охвачено 373 тыс. км2 земель, дефляцией (ветровой эрозией) – 670, деградацией лесов–534, горными разработками разрушено 162 [16].

Пахотная земля уходит под асфальт и камень. Москва лиши­лась столетиями удобряемых черноземов.

  1. Люди плодовиты и давно бы все заселили, если бы не сдерживающие факторы: геологические (оледенение, наводнения, ураганы), природ­ные (насекомые, птицы, грызуны, травоядные, бак­терии и вирусы), войны, саморегуляционные (предохранение, искусственные выкидыши, оскопле­ние, монашество, отшельничество, убийство детей, самоубийство).

Земли не хватало всегда, поэтому плотность населения росла за счет урожайности, совершен­ствования приемов хозяйствования. Но плот­ность имеет предел. Расширение пашни ограни­чено: сведение лесов опасно, освоение пустынь дорого. Борьба за землю была и будет внутри государства и в мире, в этом источник войн. Именно потому, что в благоприятных условиях рождаемость высокая, прирост населения всег­да "съедал" излишки, поэтому всегда полное благополучие не достижимо.

  1. Первое требование, чтобы человек возвращал земле то, что он от нее получает, обеспечил неубывающее плодородие. Правительства создают службы защиты земли. Служба определяет плодородие почв страны, налагает на пользователей штрафы, размер которых определяет затраты на восстановление утраченного плодородия, либо снижает размер налога с пользова­телей, земли которых в ре­зультате хозяйственной де­ятельности обретают более высокое плодородие в сра­внении с исходным.

  2. Приемы: природоохранные, обессоливание, раскисливание, орошение, осушение, укрепление и засыпка оврагов, перенос на поля ила со дна рек, озер, русел, со дна морей в устьях рек, облесение гор, зарыбление водоемов, орошение пустынь, восстановление лесов, расчистка, удобрение.

Не занимать плодородные земли. Наука пытается подремонтировать почву, а надо создавать её заново. Земледелец не только возделывает, но и делает землю.

  1. Надо уяснить, что земледелие – это самая мощ­ная и самая подвижная отрасль в экономике страны. Без крепкого прибыльного сельско­го хозяйства не может быть здоровой, устой­чивой экономики. Не может быть и разумной социальной политики. Земля является главным национальным богатством.

  2. Земледелие в нашей стране издревле было способом бытия – целостным воззрением на мир. Отношение к земле не денежно-товар­ное, а сыновнее. Земледелие – наиблагороднейшее из человеческих занятий, идея кото­рого вылилась еще за тысячелетия до хрис­тианства в емкую и всеобщую заповедь на­ших предков: " Кто сеет хлеб – тот сеет правду".

Земля – мать, а труд – отец плодородия, творящий фактор богатства.

Господь повелел от земли кормиться. Соха кормит, веретено одевает, а подати на стороне (зимнее ремесленничество селян) [17].

  1. В любом государстве соотношение численности земледельцев и всех других классов населения – это соотношение его здоровых и нездоровых частей…Чернь больших городов столь же мало способствует чистоте государства, сколь язвы здоровью человека. Именно нравы и дух народа хранят республику. Их упадок – это язва, которая быстро разъедает до основания её законы и конституцию.

  2. Те, кто трудятся на земле – избранники Бога, – если у него вообще есть избранники, – души которых он сделал хранилищем главной и истинной добродетели. Это сосредоточение, в котором Бог сохраняет горящим тот священный огонь, который иначе мог бы исчезнуть с лица земли. Ни одного примера разложения нравственности нельзя найти у людей, обрабатывающих землю, – ни у одного народа, ни в какие времена [18].

  3. Но мы знаем сегодня, что утрата крестьянской культуры влечет за собой в высшей степени опас­ные изменения, которые ведут не только к уничтожению бабочек, видов птиц, сортов овощей и фруктов, но и угрожают самому существованию человеческого рода. Если учесть огромные расходы, связанные с уборкой, транспортировкой му­сора и содержанием свалок, с обезвре­живанием ядовитых отходов, то

оказыва­ется, что стоимость самих продуктов по­стоянно уменьшается по сравнению со стоимостью сопутствующего им мусора, так что нынешнее производство товаров скорее можно назвать производством му­сора.

  1. Убыточные хозяйства – социальные нахлеб­ники. Страна – нахлебник (импорт), прое­дает внуково и сыново добро. Ограбление пашен, рек, природы. Убавление ресурса жизни.

4. Взаимопомощь

  1. Непременная борьба земледельца со стихийными бедствиями, чрезвычайно трудоемкое искусст­венное орошение, террасированное земледе­лие, требующее объединенных усилий, все это побуждало китайских крестьян с древних вре­мен прибегать к различным формам взаимопомощи.

  2. Чтобы выжить, японцы должны были исступ­ленно трудиться, причем непременно в сос­таве группы, общины, одиночку ожидала не­избежная гибель. Земледельческие общины могли строить и поддерживать в рабочем состоянии ороси­тельные системы лишь усилиями всех вхо­дивших в общины людей.

  3. Основу этики крестьянской общины составляли не уравнительные тенденции, а обычаи и нормы трудового права. Честно нажитый, своим трудом добытый достаток всегда уважался в общине. Весьма распространена была трудовая взаимо­помощь. Внутриобщинные отношения строились на основах крестьянской этики, крестьянского понимания правды и справедливости.

  4. Русская артель стала добровольным товарищест­вом совершенно равноправных работников, призван­ная на основе взаимопомощи и взаимовыручки ре­шать практически любые хозяйственные и производственные задачи. Артель - гениальная форма народного труда, в которой находило свое выражение свободное, самостоятельное развитие народного духа.

Большинство русских крестьян не знало частной собственности на землю. Отсюда древний социалисти­ческий идеал крестьянина, враждебно относящего­ся к частной собственности на землю. Земля в об­щинах распределяется, между теми, кто ее обрабатывает.

Община неформально осуществляла строжайший социальный контроль, цензуру нравов. На крес­тьянских сходах обсуждались все жизненно важные для сельчанина проблемы. Решение всех вопросов осуществлялось крестьянами с огляд­кой на старину, традиции и обычаи.

  1. Взаимопомощь, как необходимый противовес борьбе и вражде, всеобща в природе.

Община

  1. В допетровское время мирские власти выбира­лись на общем сходе членов общины. Критерии – строги, слово имел каждый, за выполнением принятого решения всеми членами общины следили внимательно. Мир нес полную ответственность за все действия выборных, это и значительная материальная ответственность, община строго контро­лировала тех, кто занимался финансовыми и экономическими делами.

  2. Государство издревле вынуждено считаться с тради­циями общинной жизни, приспосабливая их для своих целей. Мирское общественное мнение имело не меньший вес, чем государственно-правовые механизмы, без кру­говой поруки был бы бессилен финансовый механизм феодального государства. Сохранить же надо уходящие во времена общинного существования традиции человечности, взаи­мопомощи, коллективизма.

5. Общество

  1. Самоограничение на уровне государства – это всестороннее внутреннее раз­витие, приостановле­ние процессов вырождения деревни и неуправляемого роста городов; на уровне человечес­кого общения – отказаться от взаимной зави­симости, от соревнования в погоне за матери­альными благами [19].

  2. Чтобы рассчитывать на долгую будущность России, манну не­бесную лучше не обещать, а вести речь о необходимости достаточного, но эко­номного потребления, которое бы остано­вило расхищение природных ресурсов страны и перестало развращать человека. Брать столько, сколько мы берем сейчас, преступно и по отношению к своей земле, и по отношению к будущим поколениям. Пришло время всему миру говорить не об увеличении, а об ограничении потребностей. Солнца хватает для сытости, но не для жадности [20].

  3. Прежде люди сообща владели природой, а той, как матери, довольно было сил всех опекать, позволяя всем безопасно пользоваться общими богатствами [13]. Общины – осуществленная утопия: Китай, Россия, ессеи у Мертвого моря, трибы в Риме, кибуцы в Израиле, коммуны в Европе.

В небольших коллективах воровство и обман просто невыгодны. Однако небольшие коллективы не могут быть государствами, их просто задавят. Следовательно, малые поселения должны быть объединены, система самоуправления народа должна быть пронизана сверху донизу социальными субъектами и институтами, максимальной свободой в хозяйствовании и максимальным ограничением в нравственности.

  1. He заниматься ненужным, созданным для удово­льствия. Не пренебрегать относящимися к общежитию, необходимыми потребностями челове­ческой жизни. Ничего лишнего! Убегать тяж­кого бремени бесполезного труда.

  2. Упорный труд, бережли­вость, отказ от немедленных удовольствий ради будущего вознаграждения, которого не всегда следует ожидать в этом мире, – постулат консервативного мышления.

  3. Устойчивость биологического сообщества обеспечивается только максимумом разнообразия видов. К человеческому обществу: социальная моно­культура, борющаяся с разнообразием взглядов и форм выражения, обречена на деградацию.

  4. Природа родила нас братьями. Она вложила в нас взаимную любовь, сделала нас общитель­ными; мы родились, чтобы жить вместе. И сообщество наше подобно своду, который по­тому и держится, что камни не дают друг другу упасть [13].

  5. Не равенство, а равноправие и равные стартовые условия, возможности. Уравнивание идет от недооценки многомерности биологической природы человека и различий в степени воспитуемости.

  6. Цель общества – вер­нуть каждой личности вы­сокий смысл существования на земле, а смысл вовсе не в удовлетворении безудерж­но растущих потребностей, – он в разум­ном самоуважении, самоограничении и безус­ловном уважении ближнего, особенно если он нуждается в милосердии.

6. Нации

  1. Нация является основополагающей формой существо­вания человечества, уходя кор­нями в далекое прошлое и обо­зримое будущее, а националь­ная культура, которая форми­руется веками, впитывая опыт поколений, – это основа об­щечеловеческих ценностей. Именно нации и народы, а не бесформенная людская масса являются субъектами истории.

  2. Самобытное существование этноса в том и заключается, что он отличает себя от всех остальных. Так что противопоставление естественно. В определение этноса обязательно должен входить не только биологический, но и геологический компонент (биогеоценоз), и перемещение любого народа в другую природную зону разрушает его, делает его другим. Примеры отрицательных последствий смешивания народов, обычаев и традиции для семьи, природы известны.

- Так чем же является этнос – социальной или биологической величиной?

- Ни тем, ни другим. Это понятие географичес­кое. Потому что при своем сложении этносы приспосабливаются к своему региону и вхо­дят в них как необходимый компонент ланд­шафта, взаимодействующий с животными и растениями [21].

  1. Не может быть равенства, но помощь должна быть по закону эквивалентной, а в случае большого неравенства – по доброй воле неравной. Ценность союзных государств – в сумме творчества наций.

  2. Тот, кто не видит брата в человеке другой националь­ности, тот не только не христи­анин, но и теряет свою со­бственную человечность, свою человеческую глубину. Развитие ци­вилизации на протяжении веков обеспечивал беспрепятственный двусторонний поток идей. Лишь там, где идеи высказываются и обсужда­ются свободно, выявляется их истинная ценность. Именно международное сотвор­чество ученых привело к научным открытиям и воплощению этих открытий в жизнь [22].

  3. Может, есть смысл наладить адекват­ный обмен их чудес на наши? А какие у нас чудеса? Наши земли, леса, реки, все наши природные и сырьевые ресур­сы. Мы можем кормить не только себя, но и весь мир биологически чистыми продуктами. Нам нужна промышленность, но экологи­чески чистая, безотходная, природощадящая, и не для производства телевизоров и персональных компьютеров, а для производства того, что скоро станет дороже всяких электронных чудес, – биологи­чески и экологически чистых товаров, высочайшей чисто­ты химических элементов и биомолекулярного сырья. Развивать биотехнологию, лечебный туризм, космические тех­нологии

7. Культура

  1. 1. Понятие «культура» – от латинского «возделывание почв, выращивание растений» – первоначально озна­чало целенаправленное воздей­ствие человека на природу, и было понятием земледельчес­ким. Позднее уже древние греки распространили его и на духовную жизнь.

Таким образом, культура есть спо­соб существования людей, от­вечающий требованиям за­кона сохранения жизни, дви­жение в русле естественных законов, обеспечение воспро­изводства жизни, поддержа­ние устойчивого круговорота веществ.

  1. Надежный признак принадлежности к культуре чего-либо – способствование жизни. Созидает – соответствует законам природы, идет на пользу тела и души. Это вос­становление плодородия почвы, выведение растений, спо­собных удобрять землю, создание условий для сосущест­вования возможно большего числа видов живого, возвраще­ние планете цветущего вида, совершенствование отно­шений между людьми. Нарушает сложившийся веками привычный уклад жизни, установившиеся в старину обычаи, противоречит кресть­янскому пониманию правды и справедливости, единства человека и природы, тогда не может относиться к куль­туре. Нет ничего враждебнее культуре, чем цивилизация [23].

  2. Культура поля всегда шла рядом с культурой человека. Традиционная крестьянская культура – накоп­ленный и отшлифованный веками духовно-нравст­венный строй жизни – доброжелательное отноше­ние к ближнему, любовь к земле, бережное отно­шение к природе, добросовестное и любовное от­ношение к труду не как к проклятию, а как к высшему нравственному долгу, потребность в труде. Именно трудовые отношения стали яд­ром, центром традиционной крестьянской куль­туры [24].

  3. Древний принцип земледелия – возвращать почве максимум отобранного – распространяется и на другие области культуры. Истинная культура это облагораживание труда и физического и интеллектуального. Каков труд, таков и че­ловек.

8. Труд

  1. Психологи установили, что человек запоминает 20 процентов из того, что слышит, 30 процентов из того, что видит, и 96 процентов из того, что делает.

  2. Следовательно, процесс обучения должен быть процессом деятельности, труда, а труд будет порождать познавательную потребность. Тогда и знания будут ложиться на хорошо подготовленную почву и быстро прорастать открытиями и изобретениями.

  3. Природно-климатические условия требовали крайнего напряжения труда и крайней концентрации того минимального прибавочного продукта, который мог быть получен. Поэтому крепостное право возникло первоначально как закрепление крестьян за землей. Жизнь всех сословий русского общества была служением. Таковой она только и может быть.

  4. Отход от психологии дарения в современном мире порождает массовое дезертирство изо всех сфер, где дарение является внутренне присущим качеством труда – это производительный труд на предприятии, это женский труд в семье, это творческий труд, это инвестиции, наконец [7].

  5. Труд сам по себе не есть бла­го, но воспитывает душу. Замахивайся на великое; запрягайся на пятидесятилетнюю работу; делай то, что никому не по силам; внеси личный вклад; вычерпывай море по каплям; отбрось «авторитеты»; трудись, не рассчитывая на признание; избери то направление, что исходит свыше, по наитию, а не извне или изнутри. Истинное сокровище для людей – умение трудиться. (Эзоп)

-Богу молись, крепись да за соху держись!

-Трудовая денежка всегда крепка. Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит. Бог труды любит. Божья тварь богу и работает.

  1. Ни на какое дело не называйся, и ни от какого дела не отказывайся! На дело не набивайся и от дела не отбивайся! У матушки сошки золотые рожки. С печи сыт не будешь.

  2. Работая, делаешь лучше, чем можешь. ( Жан Ростан )

  3. И прежде чем быть "человеком разумным", чтобы стать им, он должен быть "человеком действующим".

  4. Сознание плодотворности труда есть одно из самых лучших удовольствий. Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды. (Ф. Вольтер)

  5. Всякий труд благороден, и благороден один лишь труд. (Томас Карлейль)

  6. Всякий праздный гражданин является вором.(
  1   2   3

Похожие:

Книга жизни iconКнига получилась очень личной, рассказывающая о моей уфологигической жизни на протяжении более семи лет, это можно сказать отчет о моих исследованиях в области уфологии. Я не претендую на создание себе пиара, в «Уфологической жизни»
Книга Уфологическая жизнь была написана еще год назад и за это время была подвергнута ряду изменений добавлений. Первое издания вышло...
Книга жизни iconКнига жизни моей перелистана жаль!
Рубаи 223, 229, 233, 240, 241, 349, 382, 391, 392, 415, 420, 427, 437, 439 – перевел Г. Плисецкий
Книга жизни iconКнига посвящена жизни и творчеству солиста Киргизского академического театра оперы и балета им. А. Малдыбаева, народного артиста СССР булата Минжилкиева.
Не допускается тиражирование, воспроизведение текста или его фрагментов с целью коммерческого использования
Книга жизни iconКнига в жизни детей и подростков
В компьютерный век, в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Наша страна всегда считалась самой читаемой страной....
Книга жизни iconНикифоров А. С. Эмоции в нашей жизни
Мои желания и дела обретают смысл и ценность лишь в той мере, в какой цель моей деятельности согласуется со смыслом моей жизни и...
Книга жизни iconНаполеон хилл думай и богатей
Многие годы она была бестселлером в США и выдержала там 42 издания. Но и до сих пор книга Наполеона Хилла потрясает жизненной энергией....
Книга жизни iconФ. И. Тютчев Перед вами великая книга великого человека
Виктора Франкла, но мало кто станет оспаривать, что он оказался одним из величайших духовных учителей человечества в XX веке. Он...
Книга жизни iconTo Travis, Haley, Josh, and Devyn, my heart
Мэг Лоузи. Без подобного опыта книга такого рода никогда не смогла бы завоевать всемирное признание. Благодаря своему мастерству...
Книга жизни iconВ конце концов, можно считать, что Жан Ормессон пишет только о любви! Даже если кто-то другой держит перо в руках. Его первый роман в 1956 г назывался “Любовь
Его последняя книга – настоящее чествование любви и жизни, подобное тому, как воспевали их крупнейшие французские писатели и поэты...
Книга жизни iconМежпоселенческая центральная библиотека Канашского района Информационный список новой литературы за I полугодие 2012 года Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, с ней назидателен досуг
Алдонина, Римма Петровна. Прогулки по Кремлю / Р. П. Алдонина. Москва : Белый город, б/г. 143, [1] с цв ил. (Моя первая книга) 5000...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©kzdocs.docdat.com 2012
обратиться к администрации
Документы
Главная страница